Пыльник ШРУС или шарнира равных угловых скоростей - незаменимая деталь, используется при комплектации привода ходовой части автомобиля.

Конструкционно данные детали представляют собой пластичный гофрированный шланг в виде конуса. От их физических свойств зависит надежность и практичность элементов. Данный элемент производят по особой, достаточно сложной технологии, что отражается на его стоимости.

Функциональная роль пыльников ШРУС

Каждый автолюбитель знает, что в транспортном средстве «пыльников» несколько единиц и каждый из них имеет свое назначение.

Детальніше +

pylnik shrusОсновной задачей данных элементов является исключение попадания загрязняющих веществ. Что касается пыльника на шрус,на него возложены следующие функциональные задачи :

 

  • защитная: он предостерегает от проникновение в шарниры и смазочные материалы разного рода загрязнений (пыль, грязь, мусор, вода)
  • удерживающая: элемент исключает выход смазки за пределы составных частей шарнира.


Отталкиваясь от вышеперечисленных опций, нетрудно прийти к заключению, что утраченная целостность корпуса пыльника приводит к потере смазочных материалов которые были использованы и на место которых приходят загрязнения снаружи. Они выступают абразивом и приводят к быстрому износу составных частей. От состояния пыльника зависит эффективность защиты и долгая и исправная работа частей, поэтому, рекомендуется часто осуществлять контроль и при наличии незначительных отклонений (трещинок, порывов и так далее) производить замену.
poliuretanovyj_pylnik_shrus
Для изготовления данных элементов в качестве материала производители используют резину особых сортов. В настоящий момент можно купить пыльники шрусов на силиконовой основе, но большинство автовладельцев отдает предпочтение полиуретановым. Они рассчитаны на интенсивную долгую эксплуатацию в тяжелых условиях с большой нагрузкой, при этом, демонстрируют сохранение своих характеристик.

Однако, используемые для изготовления материалы не являются ключевыми факторами, определяющим их надежность. В первую очередь стоит обращать внимание на репутацию производителя и их качественную сторону. Конструкция данных элементов представлена отрезком гофрированной конусной трубки, который в момент выбора стоит изучить на предмет жесткости. Для чего производят выворачивание одной складки пыльника на 360 градусов. Сырье должно быть достаточно пластичное, поэтому, на изгибе не должны сформироваться разломы и трещины.


Разновидности пыльников ШРУСа

На каждую пару ведущих колес для привода ходовой части используется по паре пыльников двух разновидностей :
 

  • Внутренние пыльники, передающие вращательное движение ось-КПП. При эксплуатации подвергают значительным нагрузкам и высоким температурным воздействиям. Чаще всего причиной выхода из строя выступают посторонние предметы, попадающие в моторный отсек в момент езды. При обильном выделении смазки, многочисленных микротрещинах и разрывах автовладельцы не стоит затягивать с заменой пыльника.
  • Наружные пыльники, передающие вращение вала на ступицу колеса. Основной особенностью от предыдущего типа является большой размер. Наружные пыльники, испытывают те же негативные воздействия, что и внутренние плюс к ним добавляется сжатие – растяжение, происходящее многократным циклом. Для контроля за состоянием пыльника выворачивают руль до упора, что позволит растянуть с одной стороны данную деталь и тщательно изучить ее.


Специалисты автосервисов рекомендуют производить оценку состояния пыльников ШРУСа не реже, чем один раз в месяц. Такой подход позволит своевременно среагировать на износ детали и заменить ее, тем самым сохранив качественно – эксплуатационные характеристики прочих элементов.

Также вам будет интересно прочитать о пыльник рулевого наконечника и пыльник шаровой опоры.