Пыльник рулевого наконечника - незаменимая деталь, от которой зависит комфорт и безопасность передвижения на транспортном средстве, соответственно каждый автовладелец должен знать, где находится данный элемент и как распознать, что он изношен и требует замены.

Функциональная роль пыльника на рулевой наконечник

Каждый автовладелец знает, что количество «пыльников» в транспортных средствах превышает несколько десятков, однако, каждый из них имеет свое назначение. Основной задачей данных элементов является исключение попадания загрязняющих веществ, с фракциями превышающих пылевые частицы.

Детальніше +
Так, пыльник наконечника рулевой тяги выполняет следующие функциональныеpylnik_rulevogo_nakonechnika задачи:
 

  • защитная - он предупреждает проникновение в шарниры и смазочные материалы различного рода загрязнений (пыль, грязь, мусор, вода)
  • удерживающая - элемент исключает выход смазки за пределы трущихся деталей шарнира.
     

Исходя из вышеперечисленных опций, несложно прийти к заключению, что утраченная целостность корпуса пыльника приводит к утрате смазочных материалов, на место которых приходят загрязнения извне. Они выступают абразивом и приводят к быстрому износу деталей. От состояния пыльника зависит эффективность защиты и длительная и исправная работа элементов, поэтому, рекомендуется регулярно совершать контроль и при наличии незначительных отклонений (трещин, порывов и т.д.) производить замену.

Свойства доброкачественных пыльников

Для того, чтобы рулевой пыльник справлялся с возложенными на него функциональными задачами, он должен характеризоваться следующими свойствами:

  • эластичностью: узлы, нуждающиеся в его защите, являются подвижными, поэтому во избежание его порыва данное качество очень важно;
  • сохранностью свойств для широкого диапазона температур (при низких - не терять эластичности, а при высоких - не размягчаться);
  • невосприимчивостью к агрессивным факторам;
  • способностью выдерживать влияние горюче-смазочных материалов.

Виды пыльников рулевого наконечника

Pylnik rulevogo nakonechnika

Пыльник под стопорное кольцо. Место посадки пыльника на рулевой наконечник фиксируется металлическим стопорным кольцом. Фиксация верхней части на рулевом пальце происходит уплотнительным кольцом или без него.
pylnik rulevogo nakonechnika pod zapressovku

Пыльник с металлическим кольцом под запрессовку. Отличие данного пыльника в том, что он не растягивается в месте посадки на наконечник, так как металл имеет четкие размеры. В большинстве случаев для его монтажа требуется пресс или слесарные тиски, а также оснастка четко по размерам пыльника. Верхняя часть может фиксироваться уплотнительным кольцом




 

Для того, чтобы произвести самостоятельную диагностику рулевого пыльника необходимо загнать авто на смотровую яму или поднять ее посредством домкрата. Таким образом, владелец сможет объективно оценить состояние элемента, получая больший обзор.

Специалисты автосервисов рекомендуют производить оценку состояния пыльников не реже, чем один раз в месяц. Такой подход позволит своевременно среагировать на износ детали и заменить ее, тем самым сохранив качественно – эксплуатационные характеристики прочих элементов.

Также Вам будет интересна информация о пыльники ШРУС, а также пыльник шаровой опоры